Copyright © 1985-1997 Евгений Кривченко
предыдущая | следующая | оглавление
ИСТОРИЯ N2. СТАРАЯ ИНДЕЙСКАЯ ЛЕГЕНДА
Пролог
- Это бесполезно. У нас всего два ствола да пол сотни патронов.
- И что ты предлагаешь? Сдаться?! Ты забыл, наверное, что это они сожгли ранчо Сломанное Колесо и перебили всех его жителей.
- Нет, не забыл. Но у нас будет возможность спастись, мы заплатим им выкуп, и они отпустят нас.
- Я не думаю, что краснокожие пойдут на это, они скорее получат выкуп и снимут с нас скальпы. Я предлагаю драться. В четверти часа ходьбы отсюда - охотничья избушка. Мы успеем там укрыться, прежде чем они нагонят нас, и примем бой. Я уж постараюсь подороже продать свою жизнь.
- Глупо. Лучше постараться спасти её, а потом отомстить им.
- Слушай, парень, в свое время я вышёл на тропу войны с краснокожими, и ни разу за это время они не действовали подло против меня. Я готов даже признать, что они совсем не плохие парни, и с ними можно ладить. Но они сожгли Сломанное Колесо, и я должен был отомстить за это, даже если Доходяга Билли и был трижды виновен перед ними. Они не имели права трогать его. И раз сейчас они перехитрили меня, то я предпочитаю честный бой, чем трусливую сдачу в плен.
- Как хочешь, вольному - воля! Я оставлю тебе свой карабин и все патроны, мне они пока ни к чему. И револьвер тоже возьми!
- За это спасибо. А теперь, прощай, я пошёл к избушке.
- Прощай!1
В наш салун "45 калибр" заходит много всякого народу. Заходят все, кому не противно в эдакую пору, как сейчас, опрокинуть внутрь рюмку - другую, индийского чая или бразильского кофе. Слава о нашем заведении идет самая добрая, - и кормят хорошо, и поят в соответствии с современными требованиями, и стычек со смертельным исходом не так много. Так что заходят представители всех, так сказать, этнических групп и группировок. Поэтому мне довелось слышать самые невероятные истории и небылицы. Много, конечно, уже подзабылось, но кое-что ещё могу вспомнить, и при случае тряхнуть стариной и показать свою эрудицию.
Вот и сейчас я тряхну и покажу, только вы отойдите подальше, а то пылью запорошу, когда трясти буду, да и мелкие камни попасть могут. А расскажу я вам одну старую индейскую легенду. Повествует она о событиях настолько древних, что я не застал даже правнуков тех, кто слышал её от реальных участников. Но индейцы бережно передают её от отца к сыну, от сына к внуку. Начало её у меня уже из головы вылетело2, и я начну с середины, тем более, что ничего интересного в начале нет. (Так же, как и в кончале. - Ред.) Итак...
Быстрая Стрела давно знал Удачливого Охотника, и, поэтому, он сразу же повел воинов на перевал Шарманщика3. Все воины Племени Длинных Ушей пошли за Быстрой Стрелой, чтобы отомстить за своих братьев. И они пришли на перевал и стали ждать там Удачливого Охотника. И он пришёл на перевал, и пошли охотники за ним. Так тихо пошли, как ходит вокруг своей спящей милой пылко влюбленный юноша. И так шли они за ним до самого Бездонного Ущелья. И когда Удачливый Охотник добрался до этого страшного места, он увидел след нашей стоянки и понял, что попал в западню. Нас было много. Если сложить вместе все пальцы на руках и ногах, и взять столько же раз по столько, то вот сколько нас было. И тогда Быстрая Стрела предложил Удачливому Охотнику самому снять с себя скальп, но тот гордо отказался и ответил, что он будет драться. И он принял бой. Это была великая битва. Мы шли на неё мстить за наших братьев и сестер, отцов и матерей, убитых бледнолицыми собаками, и мы знали, что Удачливый Охотник обречен и сопротивлением только усугубляет свою участь. И он тоже знал это. Но страх не сковал его сил, не затмил его взгляд, не заставил дрожать его рук, наоборот, он научил его стрелять без промаха сразу из двух больших ружей. Великий Бог длинноухих даже смилостивился вначале над ним и прогневался на нас за то, что мы не можем одолеть одного бледнолицего, и поразил из его ружей многих наших воинов1.
Видя это, Быстрая Стрела приказал принести жертву Великому Богу длинноухих. И смилостивился тогда Великий Бог и направил две стрелы, пущенные воинами Длинных Ушей, в руки Удачливого Охотника. И выпали у него из рук длинные ружья, и короткие ружья не смог он достать из кожаных карманов. И связали его, и привели к пыточному столбу. Но никто из воинов Племени не захотел пытать бледнолицего или снять с него живого скальп. А не захотели, сынок, потому, что настоящий воин племени Длинных Ушей всегда уважает честного и сильного врага. Врага, который умеет драться и не бить в спину, как это делают Вонючие Сууки, или подлые бледнолицые собаки. И, хотя Удачливый Охотник тоже был бледнолицым, он никогда не бил в спину и не убивал зря наших воинов. А уж тем более никогда не убивал детей, стариков и женщин, как делал это его друг Доходяга Билли. И каждый, на кого указал Вождь, покорно склонял голову и становился на колени в знак того, что он лучше примет смерть от руки вождя, чем оскорбит свою честь пыткой бледнолицего. И тогда, видя это, Быстрая Стрела, бывший самым честным воином племени приказал отвести бледнолицего к святому Столбу Смерти. И самые лучшие воины по приказу вождя одновременно натянули свои тугие луки и одновременно послали меткие стрелы в сердце бледнолицего.
С той самой поры скальп Удачливого Охотника хранится у нас как самая большая святыня Воинов, и каждая мать приносит своего новорожденного сына Вождю, чтобы тот одел на мальчика этот скальп и Смелость и Отвага Удачливого Охотника, живущие в нем сделала малыша в будущем таким же сильным и мужественным воином, каким был сам Удачливый Охотник.
Вот такая легенда.
- А что стало со вторым?
- С каким вторым?
- Но ведь у Охотника было два ружья, и значит был кто-то второй, тот, кто отдал Охотнику свое ружье. Да и рассказ Сони похоже не что иное, как предсмертный разговор Охотника со своим спутником.
- Про второго в легенде ничего не говорится. Я не знаю. Может и вправду сдался в плен, а потом откупился золотом. Все может быть. Может, когда-то в легенде и говорилось о нем, да потом с годами стерлось, забылось. Да и что о нем можно интересного рассказать? А впрочем... Там ведь говорится о каком-то жертвоприношении...
предыдущая | следующая | оглавление
/ arts / dersi /001 /